Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Александрия

Вишенка

Я расхваливала графа Вишенку из Чиполлино, а вот на трубе выложили фрагмент из балета. Исполнитель - Виктор Лебедев, всего 21 год.

Александрия

«Кармен-сюита» и «Симфония до мажор»

Всё – Бизе!
Брали мы билеты сильно заранее, когда исполнителей ещё не объявили, и нам повезло – Кармен танцевала Екатерина Кондаурова, очень понравившаяся мне в «Золушке»,



а в Симфонии – Ульяна Лопаткина.


Collapse )
Александрия

«Чиполлино»

Посмотрела в пятницу «Чиполлино» в Михайловском театре.
Прелесть, совершенная прелесть на музыку Карэна Хачатуряна. Яркий, весёлый, смешной. Детишкам должно очень понравиться, хотя совсем малышне было тяжеловато. Рядом с нами мальчик лет четырёх упрямо хотел домой.
Особо хорош граф Вишенка – Виктор Лебедев танцует изящно и очень выразительно. Вот этот персонаж с Магнолией (кстати, исполнительница мне не понравилась – тяжеловата) –



Я не фотографировала, даже когда артисты выходили кланяться. Поэтому фото из сети, вряд ли исполнители те же.
Collapse )
Александрия

«Драгоценности», «Жизель» и «Сон в летнюю ночь» в Мариинском

Всех с праздником!
Мой балетный сезон продолжается :-).
На очень красивый балет «Драгоценности» (хореография Джорджа Баланчина) сходила 8 февраля. «Изумруды» на музыку Габриэля Форе красивые, но скучноваты.
Все фото – из сети.


Collapse )
Александрия

«Золушка» в Мариинском

Этот год у меня сильно балетный :-)
Что-то я прозевала рассказать о «Золушке» на музыку Сергея Прокофьева, ходила 17 января.
Получила огромное удовольствие. Хореография современная, Алексея Ратманского (2002). Фото я в сети нарыла.
Движения и костюмы – в стиле 20-30-х годов ХХ века (правда, я о них имею очень приблизительное представление). Перл сюжета – мачеха (Екатерина Кондаурова) с дочками, уморительные все три, но мачеха – лучше всех, с морковными волосами, в ярком халате, вспоминаются тётки на коммунальной кухне.


Collapse )
Александрия

«Щелкунчик» в Мариинском

Сходила 4 января 2013. Не знала раньше, что в нём участвуют дети (студенты Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой– в постановке с декорациями и костюмами Шемякина все были взрослые. Девочка, танцевавшая Машу, очень понравилась, да и в целом спектакль – тоже. Красивые декорации, все дети – молодцы. Явно напрашиваются два действия, а не три (45, 25 и 25 минут), но театральным буфетам надо же заработать ;) Хотя, возможно, это особенность детских спектаклей – и актёрам, и маленьким зрителям трудно выдержать длинные действия. Третье действие меня немного притомило – не люблю набор танцевальных номеров без сюжета, не балетный я человек. Когда актёры вышли кланяться, сделала несколько снимков, уж как получились.



Collapse )
Александрия

«Три сестры» в театре на Фонтанке

Моя коллега очень хвалила этот спектакль, она дважды ходила и вообще любит Молодёжный театр на Фонтанке, некогда театр «Буфф». Спектакль рекомендован 16+, не знаю, почему – младшеклассницы дочки моих коллег от него были в восторге. Ни намёка на эротические сцены, в общем, ерунда какая-то с этими рейтингами.
Мне есть с чем сравнить – пару лет назад ходила на эту же пьесу в театр на Рубинштейна. И сравнивать нечего – в Молодёжном постановка отличная, на Рубинштейна – средней паршивости. Тогда я отнесла унылое впечатление на счёт пьесы, но теперь могу точно сказать – дело не в Чехове. Всё то же – но и не то - интереснее, ярче. Пафосным монологам сопутствуют ироничные лица слушателей, полностью меняющие контекст. Очень обаятельный барон Тузенбах (Александр Строев). Маленькая пантомима, когда Тузенбах и Солёный коньяк пьют – блеск! Рядом с бароном Ирина смотрится холодной и чёрствой, во всяком случае обаяния напрочь лишённой. Тут впрочем, и Чехов ей подкузьмил – по замыслу автора у озабоченной переездом в Москву девушки нет ни тени чувств к жениху, поэтому она и не находит слов при последней встрече, не говорит, что он может хоть когда-нибудь в будущем найти ключ к её сердцу. В спектакле на Рубинштейна я барона вообще не запомнила.

Фотография с сайта театра, сделана, думаю, несколько лет назад.

Ревизор

Сходила я на нашу бессмертную классику, заглянувшую с Малой Бронной. Жизнь как сейчас – взятки, чиновники, только язык у персонажей немного другой. Пьесу испортить трудно, но режиссёр постарался. Музыкальное сопровождение заунывное до риска вывихнуть челюсть. Незнамо зачем одели персонажи на манер 20-годов ХХ века. Галифе, купальники, кепка... я не очень разбираюсь в истории моды, но вроде того. Ладно бы играли в костюмах времён Гоголя, или современных, а так - выпендрёж или суровая экономия, заставляющая пользоваться остатками прежних спектаклей.
Забавно получились жена и дочь городничего - хороши именно вместе (Лариса Парамонова и Таисия Ручковская). Мамаша суетливая, частит, а дочура - полная флегма, зато демонстрирует отличное спортивное тело, садится на шпагат и кувыркается на турнике. Но если закрыть глаза и слушать как радиоспектакль - голоса отлично звучат. Запомнился смотритель училищ Лука Лукич Хлопов (Дмитрий Асташевич). Понравился лакей Осип (Дмитрий Сердюк) за смешное невинное выражение лица. Городничий (Леонид Каневский) - нормально, но без восторга. Хлестаков из Даниила Страхова, на мой взгляд, никакой. Не знаю, почему актёр обрил голову - судя по фотографиям, раньше в обычной своей шевелюре играл, вряд ли это важно. Он слишком красивый и крупный, тут даже не в игре дело. Актёр-Осип больше бы подошёл - тщедушный, молоденький, лохматый. Коронная фраза ведь, ключ к пьесе - что в нём ревизорского?! По идее, это относится и к шурам-мурам, дамочки на воображаемый чин польстились. А у этого Хлестакова совершенно ненужный ответ на вопрос - внешние данные вполне представительные. Моё мнение определённое - актёров Осипа и Хлестакова нужно поменять местами.

Балет «Лауренсия»

Сходила на постановку Михайловского театра. Не слышала, чтобы этот советский балет шёл ещё где-нибудь. В своё время (1939 год) был очень идеологически выдержанным – народное восстание, бунт если не бессмысленный, то беспощадный. Даже удивительно, что такая тема была поднята в Испании в начале XYII века. Видать, королевская власть была не прочь напомнить аристократом, что зарываться не следует. Забавно, что в советском балете убрали заключительные сцены пьесы – королевский суд и помилование повстанцам. Подлинная история была в конце XY века, хотя не такая краткая, как в пьесе – местечко изначально было королевским, передано ордену, по этому поводу были разборки между орденом, Кордовой, королём, ну и жители предпочитали непосредственную королевскую власть (вкратце из примечаний к пьесе в старом рыжем двухтомнике Лопе де Вега).
Балет мне понравился гораздо больше, чем «Корсар». Яркий, красочный, с чёткой сюжетной линией. В музыку композитора Александра Крейна вплетены испанские мотивы, так что танцам обеспечена бодрость.

Collapse )

Пигмалион

В субботу я посмотрела (или просмотрела) три постановки любимой пьесы Шоу. Английскую 1938 года, нашу 1957 и недавнюю интернет-театра "Свободная площадка".
В первой - великолепный Хиггинс! Лесли Ховард очень неудачно (на мой вкус) сыграл потом Эшли в "Унесённые ветром", но эксцентричный профессор получился здорово. Ничуть не хуже очаровательного Рекса Харрисона в "Моя прекрасная леди". Умные глаза, резкие движения - в общем, мне очень понравился. А вот Элиза - совсем никак. Некрасивая и неприятная, что в цветочницах, что став леди. Остальные герои нормально. Как позже в мюзикле, в старом фильме сделали сцену на балу и ввели профессора - венгра.

Наша постановка 1957 мне не понравилась. Не понравился Хиггинс - что главное. Округлый лицом, фигурой и интонациями. Элиза милее, чем англичанка, но не спасает дело. Зато мусорщик Дулиттл хорош - сам Жаров!

В современном спектакле играют Антипенко и Ломоносова. Честно признаться, не люблю смотреть спектакли, не сделанные специально для ТВ, а отснятые прямо со сцены. И скорее пробежала, чем просмотрела. Костюмы современные. Видно, что герои ровесники. Чудаковатость Хиггинса оформлена причёской типа "воронье гнездо". Неприятия как герои, так и спектакль в целом, не вызвали, но подробный просмотр отложила в долгий ящик.