Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Название мультфильма

Энное число лет назад мне довелось посмотреть старый советский мультфильм - злую пародию на "Морозко". Там, по сюжету, мачеха прочитала сказки и сделала выводы.
В результате родную дочь отправила в пионерлагерь и воспитывала в лучших традициях советской школы - комсомолкой, спортсменкой и труженицей. А падчерице не давала пальцем шевельнуть, никакой работы, и всё приговаривала - "сирота, сирота".
Результат предсказуем. Родная дочь - завидная невеста (в лес её, конечно, не посылают, сама берёт лыжи и катится к ближайшей теплице за клубникой для больного папеньки, где встречает доброго молодца - профессорского помощника). Падчерица - избалованная, капризная и, видимо, не очень здоровая.

Не знаю названия, очень хотела бы найти этот мультфильм.
Может кто-нибудь подсказать?

Фильм "Колечко золотое, букет из алых роз"

Как раз к юбилею Чехова я посмотрела экранизацию его "В овраге" под названием "Колечко золотое, букет из алых роз". Режиссёр - Дмитрий Долинин, 1994 год.
Повесть жуткая, в центре - жестокое убийство младенца ради наследства в семье состоятельного лавочника. Убийца остаётся безнаказанной, прибирает хозяйство к рукам и выгоняет мать ребёнка.
Экранизация произвела на меня впечатление очень достойной, правда, я не поняла смысла переименования. Актёры подобраны хорошо.

"У Аксиньи были серые наивные глаза, которые редко мигали, и на лице постоянно играла наивная улыбка. И в этих немигающих глазах, и в маленькой голове на длинной шее, и в ее стройности было что-то змеиное; зеленая, с желтой грудью, с улыбкой, она глядела, как весной из молодой ржи глядит на прохожего гадюка, вытянувшись и подняв голову" (Ольга Шорина).

Отец ребёнка (попал в тюрьму как фальшивомонетчик):
"Сам он имел неинтересную, незаметную наружность; при слабом, нездоровом сложении и при небольшом росте у него были полные, пухлые щеки, точно он надувал их; глаза не мигали, и взгляд был острый, бородка рыжая, жидкая, и, задумавшись, он всё совал ее в рот и кусал; и к тому же он часто выпивал, и это было заметно по его лицу и походке".
В фильме его оставили без бороды, но с усами. По сути же, мне кажется, подходит (Сергей Гамов).

Мать ребёнка, Липа:
"Оно была худенькая, слабая, бледная, с тонкими, нежными чертами, смуглая от работы на воздухе; грустная, робкая улыбка не сходила у нее с лица, и глаза смотрели по-детски -- доверчиво и с любопытством." (Елена Корикова).

Главу семьи играет Виктор Павлов, его жену - Ольга Волкова. Качество в сети, к сожалению, не очень высокое, но оценить фильм можно.


Collapse )

Гараж

В поезде "Москва-Ярославль" показывали старый рязановский "Гараж". Любопытно смотреть его теперь, когда всё переменилось. Симпатична Малаева-Ахеджакова, сумевшая переломить ситуацию, но всё-таки впечатление от персонажа подпорчено фразой об исключении блатных. Хотите исключить - верните от них полученное, пресловутый бетон и согласования. Председатель правления (Аникеева-Савина) к этому подводила словами о благодарности, но директору рынка (Кушакова - не знаю актрису) не хватило тонкости вовремя помолчать.
Кто мне безоговорочно симпатичен - циник-ветеринар в исполнении Гафта. Он не притворяется, не требует сочувствия ни от кого и никого не боится (выбор профессии, всегда нужной и дающей потому определённую независимость, тоже показателен). Один из немногих более-менее заметных персонажей, не толкающих громких речей на экране. Но в приступ сумасшествмя жены Гуськова поверил первым и сразу нашёл нужные слова - как всегда, без притворства.
Нам поставили диск рязановских фильмов, потом была "Девушка без адреса" и перестроечная "Забытая мелодия для флейты" (как молоды мы были)...

Город роз

Энное число лет назад я смотрела милый венгерский фильмец "Кавалер города роз" (надеюсь, вспомнила правильно). Сюжет - молодой человек приехал в город, где невест гораздо больше, чем женихов. Одна девушка (внешне хорошенькая) считается умной, поэтому среди местных мужчин ей супруга найти нет шансов - никому не нужна такая умная жена. Она охотится за чужаком, заарканивает его через компрометацию, и дело движется к свадьбе. К чему это я? Да так, вспомнила в одном из разговоров о женском уме. Потому что, на мой взгляд, эта "умница" - круглая дура, без намёка на здравый смысл, не говоря уж о такте. Сразу после помолвки начинает шпынять бедного жениха, диктует ему письма, строит чуть ли не при посторонних, бросая: "Какой же вы ослик!". В конце он сбежал. Чего и следовало ожидать.

12

Посмотрела и михалковский "12". На мой взгляд, фильм безбожно затянут, но поскольку меня интересовало прежде всего, как изображено совещание присяжных, а не художественные достоинства фильма, досмотрела до конца.
Явный перекос в сторону "разговоры о себе", а не о деле. Неудачное перемещение сцены с ножом. У Люмета восьмой присяжный ставит во главу угла факт, доказывая сомнительность одной из важнейших улик, а потом соглашаясь присоединиться к вердикту, если "виновен" опять объявят одиннадцать. У Михалкова - сначала душещипательная история, потом тайное голосование, и только потом на сцене появляется нож. Герой Маковецкого, с моей точки зрения, демонстрирует неуважение к членам жюри и безответственно относится к своей задаче, добиваясь сомнения путём бла-бла-бла, но имея в запасе аргумент гораздо более мощный.
Ну и главное - финальная эскапада старшины присяжных - Никиты Сергеевича собственной персоной. Сначала он выставляет всех остальных нелепыми дурачками, с трудом осилившими вывод, который человек понимающий сделал сразу. Институт присяжных как таковой смешан с грязью - ибо посыл очевиден: должны решать профессионалы. Потом председатель предлагает людям поступиться совестью, нарушить присягу, громоздит сложную и неочевидную конструкцию, требует абсолютного доверия к своей персоне (а с какой стати?). Не знаю, изначальный сюжет или собственные соображения режиссёра сыграли роль, но присяжные не поддались на разводку. Обставлено это, впрочем, как неготовность и нежелание менять личные планы. Присяжные вполне резонно отвечают, что их задача - вынести вердикт, а не проводить следственные мероприятия. Не говоря уж о том - кто поверит людям, извращающим правосудие? Если задача - сохранить жизнь мальчику, то логичнее предложить ему убежище на свободе, а не прятать в тюрьму (отнюдь не курорт).
О персонаже Никиты Сергеевича можно подумать, что он засланный казачок со стороны убийц, приставленный пасти неудобство в виде присяжных, если что-то пойдёт не по плану (т.е. они вдруг поведут дело к оправданию).
Не будь роль Председателя сделана такой сомнительной, получился бы просто римейк, возможно, и неплохой. А так - затрудняюсь определить.
Мое личное убеждение - суд присяжных необходим в России, как наименее подверженный давлению со стороны властных структур и отдельных их представителей. Осмелюсь предположить, что режиссёр Михалков придерживается иной точки зрения.
Итого: "12 разгневанных мужчин" оставляю себе, "12" пущу в свободное плавание.

UPD. Этот мой пост что-то спамерам полюбился, пришлось заблокировать комментарии.

Посмотрела "12 разгневанных мужчин" Люмета.

Последнее время об этом фильме много писали из-за снятого Михалковым римейка. Я новый фильм не смотрела, хотела начать с оригинала, и вот теперь добралась.
Что запомнилось.
Очень серьёзное отношение большинства присяжных к суду и своей задаче. Вердикт "виновен" однозначно приведёт обвиняемого на электрический стул. Если есть сомнения в виновности - нужно оправдать вчистую, даже если есть сомнения в невиновности. Т.е. если следствие и прокурор проявили небрежность, убийца будет свободен. Пафосные речи одного из присяжных, что они - олицетворение демократии, звучат искренне, я не уловила ни тени фальши.
Последнее время пишут, я и отрывки фильмов видела, о манипулировании присяжными. У Люмета манипулирования нет. Хотя, казалось бы, начинает дело только один, но в жюри есть несколько человек, манипуляции не поддающиеся. Их логично и последовательно убеждают в том, что существуют разумные сомнения в каждой улике. Самого стойкого - не тот, кто начал сомневаться.
Есть и те, кто воспринимает происходящее равнодушно, один человек - принципиально равнодушно, лишь бы поскорее уйти. Когда он меняет свое мнение на "не виновен", просто так, присоединяясь к большинству, это вызывает возмущение.
Я давно интересуюсь (хотя и не могу сказать, что очень серьёзно и подробно) темой суда присяжных. А теперь она и в России актуальна.
Теперь посмотрю михалковский фильм, и, пожалуй, что-нибудь американское о манипулировании. Видела по телевизору отрывки, где женщине-присяжной угрожали убить её сына, если она не сумеет убедить жюри вынести вердикт "невиновен".

LEXX-4

Я грипповала и посмотрела весь четвёртый сезон любимого фэнтази (или киберпанк) сериала LEXX. 24 серии за три с маленьким хвостиком дня. Совершенно разочарована. То, что в прежних сезонах смотрелось убойной сатирой, при переносе на Землю увяло. Из проекта дожимали последние соки. Бесконечные самоповторы. Мумию ввели - верх безыдейности. Съёмки в джунглях показались мне комбинированными, а для планеты Огня в третьем сезоне в Кению ездили. Удачные моменты можно по пальцам пересчитать.
Кай, играющий гимн на Ньюфауленде в местной аранжировке (4.06 "Скала"). Отдельные сцены 4.5 Xevivor. Ван Хелсинг в 4.7 "Вальпургиева ночь". Зайка и призраки американцев, погибших во Вьетнаме (4.14 "Крутая грань"). Игра Кая и Принца в шахматы (4.18 "Игра"). Смерть Кая и смерть LEXXа в финале.
Что говорить, если к числу удачных приходится отнести шутку ниже пояса? (когда всех проверяют на чистоту от морковок, для Принца не делая требуемого им исключения – 4.12 "Плохая морковка").
Серия с подростками, пытавшимися захватить LEXX, могла бы сносно смотреться во втором сезоне, а теперь - поезд ушёл. Влад сама по себе была бы ничего, если бы не дурацкий колпак и бесславная гибель от магического посоха.
В общем, после этого безобразия мне оставалось пересмотреть Brigadoom и пару серий из третьего - Girltown и Beach.