diana_spb (diana_spb) wrote,
diana_spb
diana_spb

«Сильфида» или старость надо уважать

Прелестный балет посмотрела я дважды – 10 апреля в Мариинском, и 26 апреля – в Михайловском театре. В детстве тоже когда-то смотрела, не помню уж где.
Обе постановки – классические (Августа Бурнонвиля, 1836 г., версия Эльзы Марианны фон Розен), разница на взгляд непрофессионала минимальная, только вот в Михайловском решили одну из сцен с сильфидами в волшебном лесу заменить на поиски Джеймса его невестой и друзьями, закончившиеся тем, что колдунья Мэдж сосватала Эффи с отвергнутым было поклонником Гюрном. Ведьму в обоих театрах изображают мужчины.
Любопытна история балета - первая постановка в Париже (1832 год) пользовалась огромным успехом, и Парижская опера назначила огромную цену за партитуру, в результате в Копенгагене музыку заказали другому композитору - Херману Лёвенскьольду, о котором в рунете сразу информации не найти. Я посмотрела в сети и первый, французский, вариант. На мой взгляд, шотландские мотивы, внесённые датчанином (или норвежцем?) очень удачно обогатили спектакль.

В Мариинском Сильфида показалась мне тяжеловата, Джеймс (Антон Корсаков) понравился, но самое яркое впечатление произвёл Гурн (Юрий Смекалов), уморительно изображавший крылья сильфиды. Вот не сказать, почему – в Мариинском я чуть под стул не упала от смеха, а в Михайловском артист помахал руками – и ничего.
Посмотреть «Сильфиду» ещё один раз в другом театре я решила из-за очень понравившегося мне танцовщика Виктора Лебедеваграфа Вишенки в «Чиполлино».
Надо сказать, в этой роли он произвёл меньшее впечатление, зато Сильфида – Екатерина Борченко, чудо как хороша.





Я сняла несколько роликов, хотя это и не положено.

Танец Джеймса.



Общие пляски, пробегает Сильфида.



Два танца с сильфидами.




Жаль, Сильфида получилась не в фокусе…



Трагический финал, ведьма торжествует победу. И что стоило парню разрешить старушке погреться около очага?



Поклоны. Такая жалость, я на долю секунды раньше нажала кнопку окончания записи – и не сняла момент, когда Лебедев, опустившись на одно колено, целовал руку партнёрши… Думала, уже всё – занавес.



После спектакля я в сети ещё ролики посмотрела. Надо сказать, сильных исполнителей много. Михаил Лобухин, ушедший из Мариинского в Большой театр, классно порхает, хотя крепкий мужичок с начинающими залысинами немного странен в роли бегающего за воздушными феями вьюноши. Позже он Спартака танцевал – это понятно. И «Яблочко» у него, наверное, вышло бы здорово.



Цискаридзе очень красиво завершает верчение на одной ножке.



И, раз уж взялась за обзор, для комплекта пусть будет Нуреев.




P.S. Мнение моё – сугубо дилетантское, прошу настоящих балетоманов не обижаться.
Tags: балет, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments